Заключение мирового соглашения ФАС с “Яндексом” не исключает возможность штрафа – служба

МОСКВА, 23 сен – РИА Новости/Прайм. Заключение мирового соглашения между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ и российским интернет-холдингом “Яндекс” по делу относительно устранения дискриминационных условий в поисковой системе не исключает возможность наложения штрафа на компанию, сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.

В среду представители “Яндекса” и ФАС в арбитражном суде Москвы сообщили, что могут уладить миром спор по заявлению компании, оспаривающей возбуждение против нее антимонопольного дела за дискриминацию сторонних сервисов в поиске, по итогам рассмотрения которого компании может грозить оборотный штраф.

“Принципиальным в данном вопросе является исполнение требований ФАС, ранее указанных в предупреждении, и соблюдение прав участников рынка. Заключение мирового соглашения не исключает возможность наложения штрафа на компанию”, – прокомментировали в антимонопольной службе.

ФАС в апреле сообщила, что возбудила дело в отношении “Яндекса” за дискриминацию сторонних сервисов в поиске, компании может грозить оборотный штраф. В дискриминации “Яндекс” обвинили, в частности, онлайн-сервисы Ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, “Туту.ру”, Drom.ru, 2ГИС, Zoon.

Ведомство указывало, что в рамках дела исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов “Яндекса” в поисковой выдаче. Как отмечали в антимонопольной службе, если факт ограничения конкуренции будет установлен, компании может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки на рынке, на котором совершено правонарушение. Сумма штрафа может составить от 1% до 15% выручки.

Как утверждали IT-компании, поисковая система “Яндекса” на запросы пользователей выдает в так называемых обогащенных ответах, которые еще называют “колдунщиками”, сервисы самого “Яндекса”. Таким образом, потребитель видит в первую очередь сервис “Яндекса” и до конкурирующего сервиса часто не доходит. При этом в феврале ФАС выдала предупреждение “Яндексу” за создание дискриминационных условий в поисковой системе.

“Яндекс” должен был в месячный срок предоставить сторонним сервисам доступ к тем же специальным возможностям продвижения в поисковой выдаче, что и для собственных ресурсов. В мае “Яндекс” опубликовал шесть принципов попадания в сложные обогащенные ответы, дающие, по его мнению, компаниям-партнерам равные возможности в онлайн-поиске. Однако представители IT-отрасли тогда заявили РИА Новости, что новые правила не отменяют возможность “Яндекса” корректировать результаты поиска в свою сторону.

В июле “Яндекс” сообщил, что запустил в поисковом сервисе универсальные обогащенные ответы, которые показывают информацию из нескольких источников. Вместе с тем позже в июле ФАС указывала, что компания предупреждение ведомства не исполнила.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x