Инвест идея – Яндекс – закупаем акции отечественного IT-гиганта в долгосрок

Профиль аналитики

Здесь представлены основные характеристики анализа

Стратегия инвестирования

На повышение

Горизонт инвестирования

от 12 до 18 мес

Доходность

+26%

Очередной инвестиционный разбор компании от PokidoW.ru. И сегодня мы разбираем компанию Яндекс. В двух словах Яндекс – это локомотив отечественной информационной отрасли. Пожалуй самый большой представитель IT в нашей стране, а так как рынок у нас только начинает становится и зарождаться, поэтому у Яндекса еще есть простор для роста, как для вертикального, так и горизонтального. Ведь Яндекс, как и Сбер про который мы говорили ранее, является экосистемой.

Яндекс это

Крупнейшая российская поисковая система, целая экосистема в которой сосредоточены множество сервисов и компаний. Яндекс оказывает как онлайн, так и офлайн услуги в России и за ее пределами. Вот список компаний и сервисов, которыми владеет Яндекс:

Яндекс
Экосистема Яндекса

Такое обилие услуг и сервисов дает компании дополнительные доходы и новые рынки внедрения своих услуг. Касательно дополнительных доход, так например услуга подписки “Яндекс плюс”, одна подписка, которая дает право на скидки и дополнительные возможности пользования всей экосистемой. Плюс ко всему, имея столько различных сервисов и приложений, Яндекс собирает множество различных данных пользователей, которые потом обрабатывает и использует для улучшения своей системы.

Яндекс
Яндекс

Однако у таких гигантов есть и свои минусы, так например управление подобной экосистемой становится сложной задачей. Разумеется большинство сервисов функционируют как отдельные компании, но они в обязательном порядке должны следовать целям и миссии главной компании. А это порой может стопорить в развитии отдельно взятые компании. Но это уже вопросы другого характера. Наша задача сегодня понять как зарабатывает Яндекс, и сколько сможем заработать мы вложившись в акции компании, и так перейдем к финансовому разбору компании…

Яндекс финансовый разбор

Несмотря на сложный год, Яндекс добивается впечатляющих финансовых результатов. Стоит отметить значительное увеличение доли в выручке компании от медиасервисов. И впервые доля выручки от нерекламных сервисов составила почти половину от общей выручки компании, а именно 46%, что следует из отчета за 4й квартал 2020г. И так, подробнее о цифрах:

  • Консолидированная выручка компании выросла на 24% относительно 2019 года, и составила 218,3 млрд рублей;
  • Выручка без учета показателей Маркета составила 206 млрд руб, а рост составил 17%;
  • Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» выросла на 2% год к году, и составила 8,5 млрд рублей;

Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.

Выручка «Медиасервисов» («КиноПоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков «Яндекс.Плюс» за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей на конец года.

Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа») в четвёртом квартале выросла на 13% год к году и составила 1,8 млрд рублей, за год — на 7% и составила 5,7 млрд рублей.

Яндекс – перспективы роста

Сперва о прогнозах компании:

В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — от 305 до 320 млрд рублей. Рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и «Еда»), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси».

Новые приобретения:

С начала года, компания приобрела часть активов компании Везёт, тем самым укрепив свои позиции на рынке услуг такси. В конце апреля Яндекс договорился о покупке банка “Акрополь”. Финансовое учреждение необходимо банку для усовершенствования своих финансовых сервисов и создания новых продуктов, как для физических лиц, так и для организаций. Разумеется подобный шаг благополучно скажется на финансовых результатах компании.

На днях Яндекс с партнерами сообщил о намерениях запустить производство процессоров в России. Яндекс, «ЛАНИТ», Gigabyte и ВТБ подписали соглашение 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме. России. Завод будет производить серверы и системы хранения данных для дата-центров, а также шлюзы и компоненты умных устройств, например для интернета вещей. Первые серверы должны быть выпущены уже в 2022 году. Так-же Яндекс планирует перенести часть серверного производства из Китая в Россию.

Таким образом компания покроет собственные потребности в серверах, для развития своих сервисов. Плюс ко всему, производство будет ориентировано на продажу оборудования в РФ и заграницей.

Яндекс с точки зрения фундаментального анализа

Несмотря на рост основных финансовых показателей компании, мультипликационные показатели, в расчет которых входит цена акций, несколько ухудшились. Связано это с ошеломляющим ростом цены акций компании, после включения Яндекса в индекс MSCI Russia. Включение в индекс, привлекло внимание инвестиционных фондов, которые начали скупать бумаги, ориентируясь по индексу. К тому же здесь появился интерес и у частных инвесторов. В итоге спустя месяц, цена акций с 3 000 рублей за бумагу выросла до 5 000 рублей и сейчас бумаги Яндекса торгуются близ этой отметки.

Мультипликационные показатели:

Так выглядят основные мультипликаторы Яндекса. Безусловно, они далеки от нормальных значений. Если говорить сухими цифрами, то Яндекс значительно переоценен. Но почему же мы рекомендуем Яндекс именно к покупке? – Давайте разбираться…

Во-первых, Яндекс является технологической компанией, которая уже далеко вышла за рамки поиска. А как многим известно, для компаний технологичных отраслей мультипликационные показатели всегда значительно выше, и разумнее проводить аналогию с отраслевыми конкурентами по рынку. Но на нашем рынке, отраслевым конкурентом Яндекса может являться разве что Mail.ru. Однако Mail.Ru Group значительно уступает Яндексу в размерах, возможностях и финансовых показателях. Именно поэтому мы не видим смысла проводить анализ в сравнении этих компаний. И отдаем предпочтение фундаментальным рыночным факторам, идем дальше…

Во-вторых, Яндекс является относительно молодой компанией на молодом развивающемся рынке в одной из самых быстрорастущих отраслей экономики. Да, можно ссылаться на слабую маржинальность бизнеса компании. Ведь выручка растет впечатляющими темпами, но при этом чистая прибыль растет не так быстро как того хотелось бы. И вот именно здесь и проявляется отраслевая особенность технологической компании. Большую часть средств Яндекс реинвестирует в развитие компании. Сюда относится как качественное развитие сервисов и услуг, так и горизонтальное расширение компании. Яндекс год за годом завоевывает новые рынки, при чем это передовые технологические рынки, которые лишь зарождаются в нашей стране. И уже на этих рынках сервисы компании занимают лидирующие позиции. Следовательно нужно лишь немного подождать, чтобы увидеть значительные финансовые результаты.

Технический взгляд на цену акций

Что можно сказать про бумаги Яндекса сегодня с точки зрения технического анализа? – После стремительного подъема летом прошлого года, цена перешла в горизонтальный тренд или торговый коридор, как его еще называют. Неоднозначная ситуация, сложно сказать как долго цена будет в боковике. Рынок ждет нового импульса для зарождения тренда, и вероятнее всего этот импульс будет в сторону повышения цены. Т.к. нет никаких фундаментальных факторов к понижательному тренду.

График цены акций компании Яндекс
График цены акций компании Яндекс

Что мы можем увидеть из графика цены? – На уровне 5560 у нас сформировалась линия сопротивления. Как только цена пробьет эту отметку и пойдет выше, можно будет оценить перспективы будущей тенденции. А вот линия поддержки у нас на уровне 4260, можно считать критичной ценой падения, которая будет свидетельствовать о перспективах нисходящего тренда. Наилучшей точкой для входа мы считаем диапазон 4500-4850. В этом торговом коридоре такая цена будет максимально комфортна для ожидания дальнейшего движения цены.

Ориентируясь в первую очередь на фундаментальные данные мы прогнозируем движение цены вверх на уровень 6000 – 6500 р. в горизонте 12 – 18 мес. за счет оздоровления экономики, а так же роста прибыли в быстрорастущих отраслях, таких как e-commerce. Таким образом, прогнозируемая доходность по бумагам Яндекса может составить 26% в анализируемый временной период.

Источники информации:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x