Warner объединит HBO Max и Discovery + в один сервис

Руководители Warner Bros. Discovery хотят вновь сделать компанию, ориентированную на получение как можно большего дохода, считает Мартин Пирс, обозреватель Bloomberg Opinion.

Вчера команда Warner, во главе с главным исполнительным директором Дэвидом Заславом заявила, что откажется от идеи снимать фильмы только для потокового выпуска, что инициировала команда предыдущего директора Джейсона Килара. Также новая команда откажется от стратегии предыдущего руководства по сохранению контента, созданного Warner, в основном для HBO Max и вернет традиционную голливудскую направленность на “окно” – идею выпуска одних и тех же фильмов или шоу на разных носителях в разное время для максимизации дохода. Также менеджмент Warner подтвердил планы объединить HBO Max и Discovery+ в один сервис, который будет запущен следующим летом.

При этом новая услуга будет стоить потребителям больше денег. Потоковое вещание “недооценено”, сказал Заслав.

Его стратегия – огромный шаг назад для потребителей, который рискует иметь неприятные последствия, считает Пирс. На протяжении десятилетий телекомпании игнорировали то, что устраивало зрителей. Телевизионные сети втиснули в шоу столько рекламы, что телевидение стало невозможно смотреть. Цены на кабельное и спутниковое телевидение неуклонно росли. Фильм не появлялся на телевидении до тех пор, пока он не был показан в кинотеатре, потому что студии хотели заработать на продаже DVD.

Это подготовило почву для появления Netflix около 15 лет назад, предлагая более удобный подход к недорогому потоковому вещанию без рекламы с большим количеством оригинального контента, включая новые высокобюджетные фильмы. Это оказалось чрезвычайно популярным. У Netflix около 221 миллиона подписчиков по всему миру, из них 73 миллиона в Северной Америке. Ни один другой сервис не сравнится с ним за исключением, возможно, Amazon Prime Video.

Надо отметить, что эта недорогая потоковая модель еще не оказалась чрезвычайно прибыльной. Netflix только недавно начал демонстрировать, что может зарабатывать настоящие деньги, и отчасти он сделал это, подняв цены до такой степени, что потерял часть подписчиков.

Для Заслава, вышедшего из олдскульной телеиндустрии подход Netflix непривлекателен. Давайте также не будем забывать, что Warner Bros. Discovery – это компания с долгами примерно в $50 миллиардов и ожиданиями получения прибыли от $9 до $9,5 миллиардов до вычета процентов, налогов, износа и амортизации в 2022 году. Руководители компании прогнозировали показатель Ebitda на 2023 год в размере $12 миллиардов.

Опасность заключается в том, что стратегический сдвиг делает Warner Bros. Discovery уязвимой для конкурентов. В мире развлечений власть перешла от крупных телекомпаний к зрителям в большей степени, чем Заслав, кажется, осознает. Он действует с мышлением 1990-х годов. В конкуренцию HBO Max, помимо Netflix, входят сервисы, которыми управляют технологические компании, такие как Apple TV+ и Amazon Prime Video, которые также, можно сказать, работают с философией, ориентированной на потребителя. У них также есть большие финансовые ресурсы, и они не полагаются на получение большой прибыли на телевидении, что дает им преимущество перед традиционными развлекательными компаниями. Повышая цены и уменьшая количество действительно эксклюзивного контента на своих стриминговых сервисах, Заслав только дает зрителям повод переключиться.

Ему нужно принять тот факт, что старые времена прошли. Телевидение никогда больше не будет монументально прибыльным бизнесом, пишет Пирс. Стриминг должен быть достаточно прибыльным, чтобы привлекать инвестиции. Но времена изменились. Нет пути назад.

Финам.RU© – Новости развитых рынков

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x