Volkswagen разгоняется, чтобы состязаться с Tesla в инфраструктуре зарядных станций EV

ФРАНКФУРТ / ДЮССЕЛЬДОРФ (Рейтер) – Volkswagen планирует удвоить штат в подразделении, связанном с технологиями зарядки и энергообеспечения, развернуть новую платежную технологию в следующем году и сформировать больше альянсов, чтобы противостоять Tesla на ключевом поле боя за рынок электромобилей – рынке инфраструктуры зарядных станций.

Крупнейший автопроизводитель Европы надеется убедить водителей отказаться от автомобилей на ископаемом топливе, обеспечив достаточное количество розеток для быстрой зарядки и энергоемких батарей для электромобилей.

Для развития этого направления Volkswagen пригласил ветерана электроэнергетики Элке Темме, проработавшую почти два десятилетия в немецких энергетических компаниях RWE и Innogy.

Темме предстоит объединить энергетические операции автопроизводителя, такие как получение энергии, предоставление клиентам возможности заряжать автомобили, а также продажа необходимой электроэнергии.

Темме планирует удвоить штат в европейском подразделении зарядки и энергетики Volkswagen, компании Elli, примерно до 300 человек в 2022 году, сказала она в интервью Рейтер. При этом она отметила, что в этом году число сотрудников утроилось.

“Мы инвестируем в огромные области роста, которые не всегда должны сразу приносить прибыль. Мы всегда рассматриваем эти инвестиции в общем контексте нашей групповой стратегии”, – сказала Темме. “Вот почему создание всеобъемлющей инфраструктуры является ключевым моментом”, – добавила Темме, отказавшись уточнить выделенный ей бюджет.

Согласно анализу Рейтер, запланированные Volkswagen инвестиции в электромобили и батареи до 2030 года – среди самых крупных в мире, а к 2025 году компания планирует потратить 35 миллиардов евро.

Однако если говорить о сетях быстрой зарядки, которые, по мнению многих аналитиков, имеют решающее значение для массового перехода на электрокары, Volkswagen предстоит кое-что наверстать.

Tesla уже много лет выпускает высокопроизводительные батареи, и у нее есть сеть из около 30.000 станций быстрой зарядки, которые, по ее словам, могут обеспечить ускорение на 200 километров (125 миль) за 15 минут.

В октябре компания сказала, что ее сеть увеличилась вдвое за последние 18 месяцев и утроится в размере в течение следующих двух лет.

Тем временем Volkswagen ожидает, что ее сеть зарядок увеличится почти в четыре раза до 45.000 к 2025 году, когда компания намерена обогнать Tesla и стать лидером мирового рынка электромобилей.

В марте Volkswagen сказала, что к тому времени планирует потратить 400 миллионов евро на расширение зарядной сети в Европе. Но это капля в море по сравнению с 5 миллиардами евро, которые, по мнению Европейского союза, необходимы ежегодно до 2040 года для расширения инфраструктуры зарядки, и это увеличивает давление на коммунальные службы и правительства. В Европе группа Volkswagen является акционером европейского электрического предприятия Ionity, наряду с конкурирующими автопроизводителями BMW, Daimler Mercedes-Benz, Ford и Hyundai .

Автопроизводитель также объединился с энергетическими компаниями, такими как итальянская Enel, британская BP и испанская Iberdrola, чтобы заполнить географические пробелы и сформировать план разделения финансирования инфраструктуры электромобилей в разных отраслях. “Возможны различные модели, от партнерства по продуктам и совместных предприятий до слияний и поглощений”, – сказала Темме.

Tesla уже показала, что когда дело доходит до электромобилей, простая продажа больше не работает. Компания предлагает клиентам все, от автомобилей до аккумуляторов и солнечных батарей, а также электричество в некоторых штатах США.

Volkswagen теперь продает электроэнергию розничным клиентам. По словам Темме, один из тарифов, доступный для тех, у кого нет автомобиля Volkswagen, привлек более 10.000 клиентов с момента запуска в июле.

По словам главы энергетического подразделения, немецкий автоконцерн, в отличие от Tesla, планирует сделать устройства быстрой зарядки доступными для любого водителя электромобиля. Компания Илона Маска разрешает заряжаться на супербыстрых станциях только “своим” водителям – за исключением пилотной программы Tesla в Нидерландах.

“Мы придерживаемся подхода, отличного от Tesla, когда речь идет о разворачивании зарядной инфраструктуры”, – сказала Темме.

“Нам нужна открытая, недискриминационная сеть зарядных станций, и мы будем развивать наши услуги, чтобы сделать наше предложение более удобным, простым и привлекательным”, – добавила она.

($1 = 0,8738 евро)

(Вера Эккерт, Кристоф Стейтц, Том Кекенхофф. Перевела Анна Ржевкина. Редактор Анна Козлова)

Финам.RU© – Новости развитых рынков

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x