Власти РФ видят интерес Volkswagen и Renault к производству электромобилей в РФ

МОСКВА (Рейтер) – Российские власти видят интерес к производству электромобилей в стране как со стороны местных производителей, так и глобальных автоконцернов, таких как Volkswagen и Renault, сказал в среду журналистам замминистра экономического развития РФ Илья Торосов.

РФ заключает с производителями специальные инвестиционные контракты (СПИКи), обещая им меры поддержки в обмен на инвестиции в производство и технологии.

“В 2022 году ряд компаний, Камаз и Автотор, также планируют заключить СПИКи, большой интерес проявляют также Volkswagen и Renault к заключению СПИКов, связанных уже с электромобилями”.

Первое соглашение планируется заключить уже в феврале 2022 года, сказал он, но отказался назвать компанию.

Российские власти планируют стимулировать слабо развитый в России рынок электромобилей с прицелом на локализацию их производства, в том числе стимулируя спрос на собранные в России машины, предоставляя скидку в размере 25% от индикативной цены в 2,5 миллиона рублей.

До конца 2023 года скидка будет распространяться в том числе на покупку иностранных электромобилей, собранных в России методом крупноузловой сборки и с импортным аккумулятором, с 2024 по 2025 годы – только на автомобили мелкоузловой сборки или с отечественной батареей, а с 2026 по 2030 годы – только мелкоузловой сборки и одновременно с российской батареей, сообщал Минпромторг.

Согласно основному сценарию концепции развития электротранспорта в РФ, разработанному Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, объем производства новых электромобилей в России может достичь 220.000 штук в год к 2030 году.

Автопроизводители в России пока не выпускают серийные электромобили, хотя разработки разной степени готовности уже есть, в том числе, у Камаза. О планах собирать в Калининградской области корейские электромобили Kia и Hyundai сообщал российский автопроизводитель Автотор.

Торосов также подтвердил, что Россия выступает за отмену нулевой пошлины на импорт электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), решение о которой должен принимать Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Нулевая пошлина вместо 15-процентной была введена ЕЭК в мае 2020 года для стимулирования развития зарядной инфраструктуры, но сейчас обсуждается ее отмена с начала 2022 года.

“Продление нулевой пошлины может замедлить развитие проекта по созданию автомобилей с электрическими двигателями на территории Российской Федерации”, – сказал он, добавив, что Минэкономразвития считает более эффективной мерой стимулирования рынка создание зарядной инфраструктуры.

(Глеб Столяров. Редактор Максим Родионов)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x