S7 стала первой авиакомпанией РФ, выполнившей полет на биотопливе

S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта, следует из пресс-релиза компании. На текущий момент лишь 45 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF (sustainable aviation fuel), а общий процент использования SAF в мире составляет 0,03%.

22 декабря S7 Airlines получила 37-й самолет модификации NEO в свой парк. С завода Airbus в Тулузе новый A320neo взлетел, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного топлива. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 тонны). Самолет приземлился в Московском аэропорту Домодедово в 15:30.

В сентябре 2021 года вместе с глобальным авиационным альянсом oneworld® S7 Airlines заявила о большой цели достичь углеродной нейтральности к 2050 году. А на прошлой неделе S7 Group подписал декларацию о создании “Евразийского SAF альянса”, в рамках которого стремится начать выполнение полетов на SAF в России не позднее 2024 года.

“Это первый в истории рейс российской авиакомпании, выполненный на биотопливе. Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе”, – говорит Татьяна Филева, генеральный директор S7 Group.

“Все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF. Этот показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия. Кроме того, Airbus уже выполнил более 75 поставок на SAF, и сегодня ряд авиакомпаний в мире уже используют это топливо для выполнения коммерческих рейсов. Тем не менее, количество SAF пока что остается незначительным в общемировом масштабе. Поэтому вместе с ключевыми игроками отрасли мы создали этот альянс, чтобы ускорить сертификацию SAF в странах, где он пока что не сертифицирован, в том числе в России. Так же, как мы уже делали в других странах”, – отметил Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x