Российский стартап L-charge планирует запустить быстрые зарядки на СПГ для электромобилей в Лондоне

МОСКВА (Рейтер) – Российский стартап L-charge планирует запустить сеть быстрых зарядных станций для электромобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) или водороде, начав с Лондона в 2022 году, сообщил Рейтер основатель компании Дмитрий Лашин.

L-charge инвестировала $1,5 миллиона в разработку технологии, позволяющей вырабатывать электроэнергию для зарядки электромобилей в любом месте из СПГ или смеси СПГ и водорода.

Лашин, соучредитель и бывший председатель совета директоров российской сельскохозяйственной группы Долина овощей, владеет в ней миноритарной долей.

Сейчас компания оперирует одной мобильной станцией зарядки в Москве, где всего около 1.000 электромобилей, но сервис получает 5-6 запросов на зарядку в день, сказал Лашин.

“Мы провели исследование и поняли, что в Лондоне пользователи чувствуют недостаток зарядок, – сказал Лашин. – Они действительно очень много столбиков понаставили, которые могут заряжать, но проблема электромобилей сегодня такая, что даже если у человека 98% батареи заполнено, он все равно ставит заряжаться. И проблема заключается в том, что все слоты заняты и никто не заряжается”.

По данным британского портала про электромобили ZAP-MAP, в Великобритании сейчас насчитывается около 705.000 подключаемых автомобилей, в том числе 365.000 электромобилей, а также около 28.000 публичных зарядных станций, в том числе более 9.000 в Большом Лондоне.

По информации компании, L-charge – самая быстрая мобильная зарядка из существующих. Скорость зарядки на станциях L-charge сопоставима со скоростью заправки бензином – за 5-7 минут аккумулятор может быть заряжен до 80%, сказал Лашин.

Цена за киловатт в час на мобильных зарядках будет зависеть от страны, но в среднем будет составлять около 0,8 евро для Европы, что в 1,5-2 раза дороже, чем на стандартных зарядных станциях. На стационарных зарядках L-charge киловатт в час будет стоить около 0,4 евро.

“Наша задача основная в том, чтобы простимулировать переход на электромобиль. Если кто-то заряжается на нашей инфраструктуре, это значит, что кто-то не проехал на дизельном автомобиле”, – сказал Лашин.

“Если это сравнивать, то мы в три раза более экологичны”.

Зарядные станции L-charge на СПГ выделяют втрое меньше CO2 на 100 километров заряда, чем дизельный автомобиль на 100 километров пробега, сказал Лашин.

Себестоимость зарядки на водороде в 2,5 раза выше, чем на СПГ, но “когда водород будет дешеветь, мы сможем его подмешивать и становиться углеродно-нейтральными”.

По словам Лашина, L-charge планирует инвестировать $10 миллионов в расширение производства до 100 мобильных и стационарных зарядок в год, а потом найти партнера и выйти на объем производства до 2.000 устройств в год.

L-charge ведет переговоры с потенциальными стратегическими партнерами – венчурными фондами, нефтегазовыми компаниями, автопроизводителями, добавил он.

Одна мобильная зарядная станция – грузовик с зарядным устройством – будет стоить около $200.000 при выходе на серийное производство и сможет заряжать около 25 электромобилей в день в зависимости от расстояния между ними.

L-charge также ведет переговоры о создании СП с одним из фондов ОАЭ, который планирует устанавливать стационарные зарядные устройства на СПГ на заправочных станциях в стране и видит интерес со стороны потенциальных клиентов в Индии, сказал Лашин.

(Глеб Столяров, Алекс Марроу. Редактор Дмитрий Антонов)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x