Падение контейнерного рынка к середине года может составить 5-7% – “Трансконтейнер”

МОСКВА, 20 апр – РИА Новости/Прайм. Контейнерный рынок к середине текущего года может упасть на 5-7%, несмотря на увеличение парка фитинговых платформ для перевозки контейнеров, полагает первый вице-президент “Трансконтейнера” Виктор Марков.

“За 19 дней апреля мы первый раз увидели падение рынка контейнерных перевозок за последние несколько лет. Падение за 19 дней апреля составило 3,2%. Причем по моей оценке, падение в дальнейшем будет только усугубляться и к середине года может достичь уже от 5 до 7% к объемам прошлого года”, – сообщил он в ходе конференции экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).

По итогам прошлого года перевозки контейнеров по сети РЖД показали рост – на 12,1%, до 6,5 миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, TEU). В том числе выросли как экспортные перевозки (на 7,8%, до 1,5 миллиона ДФЭ), так и импортные (рост на 13,6%, до 1,4 миллиона ДФЭ), а также транзит (рост на 34,4%, до 1,08 миллиона ДФЭ) и внутри России (рост на 6,4%, до 2,5 миллиона ДФЭ).

При этом, по словам Маркова, с 2021 по 2022 год наблюдается существенный прирост парка фитинговых платформ – на 18%. “Это говорит о том, что дефицита в части фитинговых платформ точно нет и не будет. Ориентировочно к середине года мы увидим уже более выраженный профицит этого вида подвижного состава с возможным снижением ставок”, – считает Марков.

В то же время, он прогнозирует дефицит контейнеров. Первые признаки могут появиться начиная с конца мая – июня. “Этих признаков пока нет, потому что сейчас забиты все стоки линейных контейнеров, которые постепенно выводятся. Из-за этого при общем падении рынка контейнерных перевозок, при существенном падении экспорта мы этот дефицит не видим. Как только экспорт начнёт стабилизироваться, а стоки начнут уходить, дефицит проявит себя более ярко”, – утверждает первый вице-президент “Трансконтейнера”.

Он также сообщил, что, по данным “Трансконтейнера”, в России всего для обеспечения перевозок одномоментно находилось порядка 700 тысяч единиц контейнеров, из них 29% – российские резиденты-собственники, 31% – китайские резиденты-собственники, которые также не уйдут с рынка РФ, и 40% – контейнеры морских линий.

“По части морских линий мы видим, что основная часть (по нашей оценке порядка 80%) линейных контейнеров уйдет с российского рынка. Более того, в условиях резкого падения импорта, дефицит усилится и в июне-июле составит от 100 до 200 тысяч ДФЭ. Этот дефицит может повлечь за собой повышение ставок, это отразится на цене товара для конечного потребителя, он будет влиять на рентабельность производства и создаст дополнительные барьеры на пути снабжения населения товаром”, – заключил Марков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x