Низкий уровень воды в Рейне может усугубить энергетический кризис в Европе

Уровень воды в реке Рейн снова снижается, это ставит под угрозу усилия по повышению энергетической безопасности Европы, пишет агентство Bloomberg.

“Из-за аномальной жары уровень воды в некоторых участках реки, самого важного водного пути Западной Европы, сократился до самого низкого по крайней мере за 15 лет. Это может повлиять на доставку всего, от угля до нефтепродуктов, поскольку регион спешит запастись энергоносителями в преддверии зимы”, – отмечает агентство.

“Низкий уровень воды в Рейне означает, что баржи не могут загружать энергетический уголь на полную мощность” для электростанций в Германии, – сказал Гийом Перре, основатель энергетического консалтинга Perret Associates. – Это может стать двойным ударом для немецких коммунальных служб, поскольку они уже столкнулись с нехваткой барж”.

На данный момент у большинства коммунальных предприятий есть достаточные запасы, хотя это может измениться, если ситуация продлится до конца следующего месяца, добавил он. Европа переживает худший энергетический кризис за последние десятилетия на фоне обострения напряженности в отношениях с Москвой из-за конфликта на Украине, подчеркивает агентство.

Рейн – важный маршрут для доставки товаров из оживленных портов Амстердама, Роттердама и Антверпена покупателям во внутренней Европе.

Согласно данным Управления водных путей Германии, уровень воды в Каубе, узком месте недалеко от Франкфурта, находится на самом низком сезонном уровне по крайней мере с 2007 года, приводит данные Bloomberg. Аналогичная ситуация в районе Дуйсбурга и Дюссельдорфа. Периоды засухи иногда ограничивают движение по Рейну, заставляя баржи перевозить меньше грузов. Баржа грузоподъемностью 2500 тонн, загружающая дизельное топливо в районе Роттердама, может принять только около 1600 тонн продукта, говорится в отчете морской брокерской компании Riverlake на этой неделе.

Ставки особенно высоки для Германии, крупнейшей экономики Европы. В этом году страна планирует импортировать на 10 миллионов тонн энергетического угля больше, чем обычно, чтобы помочь ему пережить зиму и сэкономить газ для промышленности и отопления, отмечается в статье.

По данным речной судоходной комиссии, в 2020 году по Рейну было перевезено около 17 миллионов тонн угля и 28 миллионов тонн нефтепродуктов, что меньше, чем в предыдущем году. В настоящее время Германия рассматривает возможность возобновления работы остановленных угольных электростанций, поскольку цены на электроэнергию подскочили до рекордного уровня. Но это происходит в то время, когда барж уже не хватает, отчасти потому, что многие из них были проданы в последние годы на фоне запланированного поэтапного отказа от угля.

По словам Сабрины Кернбихлер, ведущего аналитика по энергетике Европы в S&P Global Platts, перенаправление некоторых барж для перевозки зерна из Украины также ограничило их доступность в Западной Европе. “Падение уровня воды в Рейне начинает ограничивать поставки угля, особенно на юге Германии”, – сказала она, отметив, что на данный момент ситуация управляема с точки зрения безопасности поставок.

Некоторые энергетические компании предпринимают шаги по подготовке к холодным месяцам. EnBW AG, имеющая четыре действующие угольные электростанции в Германии, одна из которых находится на Рейне, заявила, что использовала второй квартал года для создания запасов на объектах, и теперь у нее “значительный” уровень запасов, отмечается в материале.

Финам.RU© – Новости развитых рынков

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x