Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу в России треть выручки

Маркетплейсы оказались основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) и принесли предпринимателям около трети (29%) выручки, следует из результатов исследования компании ДРТ (бывшей Deloitte в России). При этом отмечается, что 73% опрошенных предпринимателей отметили рост выручки за счет сотрудничества с маркетплейсами.

Как показывает исследование, с 2018 по 2021 годы доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла более чем в три раза – с 12 до 39%. Начало пандемии способствовало тому, что предприниматели стали активнее встраиваться в растущий канал: 60% представителей сегмента МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. В итоге сегодня МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах.

По данным ДРТ, один из главных факторов нарастающей популярности маркетплейсов – их позитивное влияние на выручку предпринимателей. При этом работа с маркетплейсами позволяет предпринимателям сохранить бизнес в целом: об этом заявил каждый четвертый (26%), опрошенный ДРТ, а около 13% МСП предпочитают реализовывать товары только на маркетплейсах.

“Большинство крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса: например, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а Яндекс Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет входят в экосистему материнских компаний. Благодаря этому представители МСП также получают доступ к расширенному набору сервисов”, – говорится в исследовании ДРТ.

В 2021 году Россия примерно в три раза уступала крупнейшим экономикам мира по вкладу сегмента МСП в ВВП: он составил 20%. По оценкам ДРТ, наиболее актуальными проблемами МСП в 2022–2023 годах станут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x