Mail.ru не исключает IPO “AliExpress Россия” и активов СП со “Сбербанком” в 2022 году

МОСКВА, 23 сен – РИА Новости/Прайм. Интернет-холдинг Mail.ru Group не исключает проведения IPO компании “AliExpress Россия” и активов совместного предприятия со Сбербанком в следующем году, сообщила директор по связям с инвесторами Mail.ru Group Татьяна Волочкович.

“Мы публично озвучивали, что IPO может быть одним из сценариев развития, это было сказано в рамках формирования совместных предприятий со “Сбером” и с Alibaba. В 2019 году мы сказали, что IPO этих активов может быть одним из сценариев развития в горизонте 3-5 лет”, – сказала она на вебинаре, организованном “БКС Мир инвестиций”, отвечая на вопрос о возможности IPO активов компании в сфере электронной коммерции и сервисов “Ситимобил” и Delivery Club.

“Соответственно чисто теоретически, если ничего не изменится и результаты будут достойными и рынок будет открыт к такого рода размещениям, и совет директоров поддержит такое стратегическое видение менеджмента, то можно сказать, что чисто теоретически что-то можно увидеть уже в следующем году, но таких решений не было принято”, – добавила Волочкович.

Директор по связям с инвесторами холдинга указала, что IPO социальной сети “Вконтакте” компания “никак не рассматривает”. При этом, по ее словам, не исключается сценарий, при котором образовательные активы Mail.ru Group могут стать “отдельным публичным крупным активом через какое-то время”.

“Что касается игр, то да, это именно международный бизнес, он сидит несколько особняком от остальной части экосистемы… Мы анализируем эту ситуацию, если мы поймем, что это очевидно будет плюс не только для “Игр” (My.Games – ред.), но и для группы, и не только краткосрочно, но и долгосрочно, то мы такой сценарий развития не исключаем, но пока опять же решения не было приятно, и мы сфокусированы именно на операционной дальнейшей деятельности развития этого бизнеса в рамках группы”, – отметила Волочкович, говоря о возможности размещения акций My.Games, игрового подразделения Mail.ru Group.

Совместное О2О-предприятие (online-to-offline) Сбербанка и Mail.ru Group было создано в декабре 2019 года и включает в себя сервис доставки из ресторанов Delivery Club, сервис экспресс-доставки продуктов “Самокат”, сервис такси “Ситимобил”, сервис каршеринга YouDrive, многофункциональную платформу для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производителя готовых рационов питания Performance Group и сервис экспресс-доставки готовой еды “Кухня на районе”.

В октябре 2019 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, “Мегафон” и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в России и СНГ – “AliExpress Россия”. В январе этого года РФПИ сообщил, что фонд, Mubadala Investment Company и ряд других суверенных фондов Ближнего Востока приобрели 7,85% акций СП “AliExpress Россия” у Alibaba Group в рамках опциона. Доля Alibaba в СП после опциона составляла 47,8%, “Мегафона” – 24,3%, РФПИ – 12,9%, Mail.ru Group – 15%.

Летом “Мегафон” вышел из капитала онлайн-площадки. Оператор 6 августа сообщил, что компания USM Investment реализовала опционы по покупке у него 24,3% в “AliExpress Россия”.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x