Корейские компании не намерены прекращать сотрудничество с РФ в сфере водорода – источники

СЕУЛ, 30 мая – РИА Новости. Южнокорейские компании, включая KOGAS и Hyundai Motors, не планируют прекращать сотрудничество с Россией в сфере водорода, хотя сейчас большинство проектов приостановлены, РФ является крайне выгодным с географической точки зрения партнером, а также в целом не может быть совсем исключена из бизнеса в сфере энергетики, сообщили РИА Новости осведомленные источники в газовой и водородной отраслях Республики Корея.

Выгодное партнерство

“Один из важных моментов в поставках (СПГ и в будущем сжиженного водорода – ред.) – это доставка, она производится на кораблях, поэтому чем ближе расстояние, тем меньше цена перевозки. Если так посмотреть, то доставка с Сахалина крайне выгодна. Поэтому у KOGAS были планы сотрудничества с Росатомом в проектах на Сахалине, они обсуждались в прошлом году, но сейчас из-за ряда трудностей отложены”, – заявил источник агентства, занимающий руководящую должность в одной из компаний южнокорейской газовой отрасли.

Он пояснил, что с российской стороной обсуждалась не только поставка водорода, но и возможный обмен технологиями. “Россия обладает технологиями и способностью вовремя завершать проекты. В ходе сотрудничества, разумеется, идет обмен технологиями. Южная Корея прекрасно строит корабли, а Россия обладает технологиями развития в регионах с трудными климатическими условиями, в том числе раскола льда”, – отметил источник.

По его мнению, Россия играет важную роль в мировой энергетике и является фактически незаменимым партнером.

“Россия крайне привлекательный и важный регион в плане энергетики. Если дипломатические проблемы разрешатся, нет такой страны или компании, которая бы не стала вести бизнес с Россией. Как только разрешится нынешняя ситуация, все проекты заново активизируются, не могут не активизироваться”, – пояснил источник.

В середине февраля президент АО “Русатом Оверсиз” Евгений Пакерманов заявил, что компания ведет переговоры с Японией и Южной Кореей о начале поставок водорода из России с 2025 года.

Долгосрочные проекты

Южная Корея и Россия планировали долгосрочное и крупномасштабное сотрудничество по водороду. В последние месяцы 2021 года состоялся ряд семинаров и переговоров, как онлайн, так и лично, между представителями двух стран по вопросам сотрудничества в сфере водорода. В переговорах в разное время участвовали такие компании как KOGAS, H2Korea, “Газпром”, Росатом, а также официальные лица из министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи и министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ. Тогда министр последнего ведомства Алексей Чекунков заявил, что Россия рассматривается руководителями Республики Корея как один из основных партнеров по производству водорода из природного газа.

По данным источников РИА Новости, планы южнокорейских компаний идут на 20–30 лет вперед, и даже если сейчас сотрудничество с РФ в водородной сфере временно приостановлено, оно не отменяется, просто “замедлится”.

Так, KOGAS наращивает участие в отрасли водородной энергетики и создала целое управление по водородным проектами и собирается активно развивать эту отрасль. Российская сторона заявила о готовности поставлять водород Южной Корее, но у той пока нет всей необходимой инфраструктуры для принятия сжиженного водорода. В то же время страна обладает хорошей инфраструктурой для принятия СПГ, что позволит на ее основе создать необходимую инфраструктуру для водородной отрасли. Но это потребует времени, а также сотрудничества с судостроительными компаниями.

Водородный транспорт

Как сообщил РИА Новости другой источник в водородной отрасли Южной Кореи, Hyundai Motors и “Газпром” договаривались о сотрудничестве в создании водородных автобусов и коммерческих автомобилей, но сейчас эти проекты “отложены”.

Hyundai Motors была заинтересована в сотрудничестве с Россией в сфере водорода, поэтому в прошлом и позапрошлом году состоялся ряд переговоров российской и южнокорейской стороны онлайн и не онлайн, в которых при помощи компании-посредника участвовали представители “Газпрома” и Hyundai. По данным источника РИА Новости в компании-посреднике, все обсуждавшиеся проекты сейчас только “отложены”, но не отменены окончательно.

Hyundai Motors уже разработала водородные грузовики XCIENT Fuel Cel и опробовала их в Швейцарии, а теперь планирует выход на другие рынки. По данным компании, к 2023 году в США отправятся еще 30 таких грузовиков с колесной формулой 6х4. Оператором парка грузовиков станет логистическая компания Glovis America. В штате Калифорния будет построена водородная заправочная станция, способная обслуживать до 50 грузовиков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x