Правительство РФ разработало законопроекты, которые помогут выявить антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, сообщается в Telegram-канале кабмина.
Отмечается, что в России маркетплейсами и различными агрегаторами пользуются миллионы людей, например приобретают товары или заказывают такси.
“Ничего не продавая, подобные компании могут влиять на поставщиков, покупателей и даже определять цены. Цель изменений в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию или ограничению выбора”, – пояснил премьер Михаил Мишустин, слова которого приводятся в сообщении.
Новое антимонопольное законодательство вступит в силу с марта 2023 года. Это даст участникам интернет-индустрии время подготовиться и исправить нарушения, если они есть, добавляет кабмин.