МОСКВА, 12 апр – РИА Новости/Прайм. Один из крупнейших российских логистических холдингов, группа “Дело”, наблюдает потерю порядка 90-95% в объёмах контейнерных морских перевозок во всём Северо-Западном бассейне России после ухода крупнейших международных контейнерных линий с российского рынка, сообщил журналистам гендиректор управляющей компании “Дело” Дмитрий Паньков.

“В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота”, – сообщил Паньков журналистам.

Он отметил, что больше всего пострадал и пострадает Северо-Западный бассейн, где потери составляют свыше 90%.”Конечно же, больше всего пострадал – и мы это видим – пострадал и пострадает Северо-Запад. Мы берём круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из Северо-Запада, и из России – это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом”, – сказал глава УК “Дело”.

По его словам, такое падение ожидается, начиная уже со следующего месяца при условии отсутствия альтернатив. “Это начиная с мая, если не происходит никакого замещения. Это вот берём круг клиентов, который сложился на Северо-Западе, если из него вычесть те линии, которые ушли, это снижение в объеме получается 90-95%”, – сказал он.

Паньков объяснил, что сейчас из всех линий, которые остались в Северо-Западном бассейне работают только COSCO и Unifeeder. “Насколько мне известно, Unifeeder тоже решил порты Северо-Запада покинуть”, – добавил глава УК “Дело”. Он пояснил, что такая ситуация складывается не навсегда, хотя необходимо определённое количество времени для переориентации грузопотоков.

В целом, по итогам марта на фоне текущей нестабильной ситуации с логистикой наблюдается снижение контейнерных перевозок в ряде бассейнов. Так, по оценке Панькова, падение в 35% произошло в Северо-Западном бассейне, 50% – в Азово-Черноморском. “На апрель судозаходы продолжаются, но, в целом, происходит вывоз тех ящиков (контейнеров – ред.), которые скопились в РФ. Maersk, MSC вывозят скопившиеся (свои – ред.) контейнеры и привозят тот груз, который скопился в европейских портах”, – заключил Паньков.