ФАС подготовила проект “пятого антимонопольного пакета”

ФАС подготовила пятый цифровой пакет. О нем рассказал замруководителя ФАС Сергей Пузыревский в ходе парламентских слушаний Комитета по защите конкуренции на тему: “О совершенствовании антимонопольного законодательства в связи с развитием “цифровых” рынков”.

Мы живем в новой цифровой реальности и развитие цифровых сервисов и цифровых услуг приобретает серьезные масштабы, начал Пузыревский. В 2021 году объем рынка электронной коммерции в России составил 4,1 триллиона рублей. Более 12% оборота проходит в электронной сфере. В 2019 году цифра была в два раза меньше. Также увеличивается число активных пользователей – это почти 85% населения. 

Все больше антимонопольных расследований касается цифровых сервисов. Это дела в отношении Booking, Apple, Google, “Яндекса”, отметил Пузыревский. В связи с этим ФАС разработала некоторые предложения и проекты.

Служба вводит в антимонопольное регулирование понятие “цифровой платформы”. В критерии доминирования цифровой платформы ФАС отнесла сетевые эффекты, долю сделок между продавцами и покупателями – это 35% от общего объема совершаемых сделок на соответствующем товарном рынке и выручку, которая должна составлять за год не менее 2 млрд рублей. То есть малый и средний бизнес под регулирование по подпадает.

Пятым цифровым пакетом вводится новое основание для экономической концентрации – стоимость сделки. Если сделка стоит более 7 млрд рублей, то, независимо от стоимости активов компании, сделка должна пройти антимонопольный контроль. Впервые эксперты смогут давать советы в том числе по реализации интеллектуальной собственности. 

Также вводятся изменения в КоАП. Появляется новое оттягчающее обстоятельство для картелей, когда через цифровую программу, алгоритм обеспечивается цель достижения картельных сговоров. Также вводится усиление административной ответственности за повторное нарушение. 

Также ФАС хочет обсудить вопрос распространения антимонопольного законодательства не только на транзакционные платформы, но и на нетранзакционные, такие как соцсети, поисковики.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x