Будущее автомобилестроения. TESLA и электромобили

Ни для кого не секрет, что ключевые ресурсы на нашей планете являются ограниченными. Как раз таким ресурсом является нефть. Примерно 95% всей добываемой нефти приходится на производство горючего и смазочных материалов на современную технику, в том числе и автомобили. Решение данной проблемы уже найдено – это электромобили. Автомобили полностью или частично работающие на электроэнергии.

Для начала, кратко, не углубляясь в технический анализ, перечислим какие плюсы и минусы имеют электромобили. Начнем с плюсов:

  • Экологичность. Несомненно, важнейшим фактором в пользу использования электрокара, является полное отсутствие выбросов выхлопного газа. Всем известно какое влияние выхлопные газы оказывают на атмосферу, и электромобили решают эту проблему.
  • Экономичность. Стоит отметить тот факт, что электромобиль можно заряжать от обычной розетки 220 В. Исходя из этого сделаем примерный расчет пользования. За пример мы возьмем бюджетный электрокар Nissan Leaf и сравним его, скажем, с Mazda CX-7.

Проведем расчет:

В электрокаре установлена литий-ионная батарея емкостью 24 кВт/ч. Двигатель 80 кВт (109 л.с.). Средний запас хода 128,4 км. Мы рассчитаем  расход электроэнергии в 160 км летом и 100 км зимой (при аккуратном, спокойном вождении летом и подключении обогрева сидений и кондиционера зимой).
За основу возьмем среднюю стоимость 1 кВт/ч в Москве – 5,47 р. Ср. расход в год 5,35 км на 1 кВт/ч. Полная зарядка двигателя нам обойдется примерно в 131 р., т.е стоимость одного км составляет около 1 р. Тут же отметить еще один интересный факт, в электромобили нет необходимости делать дорогостоящее ТО. Единственное что нужно менять систематически – это масло в редукторе. Примерно 1500 р на 30 000 км. Предположим, что за год мы проедем 30 000 км, итого получаем общую стоимость обслуживания электрокара в 31 500 р. в год.

Nissan Leaf

Теперь проведем приблизительный расчет обслуживания Mazda CX-7. Возьмем за основу средний расход по городу – 12 л. Среднюю стоимость бензина АИ-95 в Москве – 46,25. Учитывая это 30 000 км обойдутся нам в 166 500 р. Плюс ко всему каждые 15 000 км (в лучшем случае) необходимо производить ТО, которое в среднем выйдет в 15 000 р. Итого, получаем годовую стоимость обслуживания примерно в 196 500 руб. в год. Что более чем в 6 раз дороже обслуживания электромобиля.

Mazda CX-7
  • Ну и еще большой приятный плюс для владельцев электрокаров в РФ – это бесплатные парковки. Так же стоит отметить, что с 2019 года в Москве отменен транспортный налог для владельцев электромобилей.

Теперь поговорим о минусах, их не так много, но они есть:

  • К явным недостаткам электрокаров можно отнести достаточно небольшой пробег на одном заряде. Учитывая то, что в нашей стране инфраструктура в этом направлении несильно развита. Любителям путешествовать на дальние расстояние, такие как 200-400 км, стоит хорошо все взвесить при покупке электрокара. Однако, отрасль не стоит на месте, и рынок готов предложить варианты. Которым даже 300 км не проблема, но за такой автомобиль придется выложить весьма кругленькую сумму. Например Tesla Model 3 может проехать на одном заряде 355 км, но ее стоимость составляет около 3 млн. руб.
  • Еще одним минусом можно считать сравнительно высокую стоимость нового электрокара. В среднем минимальная цена автомобиля начинается от 1,5 млн. руб и доходит до 11 млн.
  • Ну и конечно заправка. Несмотря на то, что у электромобилей предусмотрена возможность зарядки от обычной розетки 220 В. Этот процесс занимает довольно длительное время. К примеру чтобы полностью зарядить описанный выше Nissan Leaf потребуется порядка 8 часов.

Tesla – лидер в своей отрасли

Лидером в этом направлении является американская компания TESLA и ее основатель Илон Маск. Именно компания TESLA задает и меняет тренд современного автомобилестроения в строну электромобилей.

Тесла стала первой компанией в мире, которой удалось продать 1 млн. электрокаров. Только в 2019 году компания смогла реализовать 367 820 автомобилей. Что составляет 17% от доли всего рынка. И Тесла не останавливается на достигнутом, компания гигантскими темпами наращивает потенциал выпуска машин. В Америке функционирует несколько заводов по производству электромобилей и батарей к ним. В Европе завершается строительство второго завода Тесла. И в начале 2020 года был открыт завод в Шанхае.

Однако TESLA не ограничивается выпуском только легковых автомобилей. Совсем недавно в линейки компании появились новые модели:

Пикап

Tesla Cybertruck

электромобиль-пикап в стиле киберпанк

Тягач

Tesla Semi

Первым в мире представителем класса электрогрузовиков

суперкар

Tesla Roadster 2

Невероятно быстрый

Именно поэтому компания TESLA крайне популярна среди инвесторов. Только за последний год акции компании выросли на невероятные 800 %. И продолжают рост, несмотря на общемировой финансовый спад вызванный коронавирусом.

Перспективы развития отрасли

Разумеется, несмотря на заметное лидерство Тесла, компании нельзя расслабляться ни на секунду. Конкуренция на рынке электромобилей растет с каждым годом, и уже сейчас китайские компании наступают на пятки американскому гранту. При чем, стоит обратить внимание, что сразу 10 китайских компаний входят в ТОП20 по объему продаж электромобилей. Среди лидеров можно отметить китайскую компанию BYD – около 230 000, BAIC – 160 000 и SAIC – 137 000.

Помимо американских и китайских технологических компаний, ведущие автоконцерны мира тоже видят восходящий тренд и переобуваются на “электротягу”. Крупнейший производитель автомобилей в Германии и мировой бренд BMW за 2019 год реализовал 128 883 ед. автомобилей на электрическом двигателе. И занял 5-е место в рейтинге ТОП20. Недавно, ведущий мировой концерн Volkswagen заявил что планирует резко увеличить долю производства электромобилей. В связи с чем сразу несколько заводов будут переоборудованы под производство электрокаров.

Как мы видим мировая тенденция такова, что с каждым годом доля автомобилей с электрическим двигателем на наших дорогах будет только увеличиваться. Хорошо это или плохо, каждый решит сам для себя. Однако, общее видение картины, безусловно, склоняется в пользу электромобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x