Бизнес просит власти не вводить ответный запрет на заход зарубежных судов в порты РФ

МОСКВА, 28 апр – РИА Новости/Прайм. Российские логистические компании просят власти не вводить зеркальный запрет на заход зарубежных судов в порты России по формальным признакам, чтобы сохранить экспортно-импортные грузопотоки, инициатива была поддержана на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом совещания.

“По мнению подавляющего числа участников транспортно-логистического рынка России, основной проблемой экспортно-импортной логистики, которая может к тому же привести и к дефициту контейнеров в России, остается отказ крупнейших морских перевозчиков от судозаходов в российские порты”, – сообщил собеседник агентства.

По его словам, в качестве одной из мер максимального снижения неблагоприятных последствий от таких действий правительству РФ предложено взвешенно использовать зеркальные контрсанкционные меры в отношении иностранных государств, введенные постановлением правительства от 21 марта № 418. Оно сделало возможными ограничения на вход в российские порты судов под флагами недружественных государств.

“В частности, ряд логистических компаний предложил не допускать необоснованного и формального принятия решений по таким судам. Это необходимо для сохранения экспортно-импортных грузопотоков и поддержания необходимого объема контейнерного парка в обороте на территории нашей страны”, – утверждает источник.

“Согласно имеющейся информации, данная инициатива была поддержана на заседании по вопросам развития контейнерных перевозок, состоявшегося 21.04.2022 под руководством первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Андрея Рэмовича Белоусова”, – заключил собеседник агентства.

В марте крупнейшие контейнерные линии, в том числе Maersk, MSC на фоне спецоперации России на Украине приняли решение приостановить деятельность в России. Позднее в апреле президент “Трансконтейнера” Александр Исурин говорил, что уход с российского рынка крупнейших мировых контейнерных линий приводит к нехватке порядка 300 тысяч TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), которую российский рынок в полном объеме заместить не сможет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x