Аналитики “Финама” провели исследование потребительского сектора

Аналитики “Финама” провели исследование потребительского сектора.

Крупные представители российского ритейла, включая “Магнит”, “Детский мир” и X5 Retail Group, отказались от выплаты финальных дивидендов за 2021 год. Основными причинами компании называют экономическую неопределенность и необходимость сфокусироваться на операционных и стратегических приоритетах.

Российский продовольственный ритейл в I квартале нарастил выручку за счет увеличения трафика и среднего чека на фоне ажиотажных покупок впрок и инфляции. “Детский мир”, напротив, в отчетном периоде столкнулся со снижением трафика из-за коронавирусных ограничений на посещение ТЦ в начале года и снижения спроса на фоне неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Компания “М.Видео”, в свою очередь, увеличила продажи за счет краткосрочного роста интереса к дорогостоящей бытовой технике.

В связи с уходом и остановкой работы зарубежных потребительских компаний из России в стране освободились некоторые ниши, активы поменяли владельцев, произошла ребалансировка выпускаемой продукции.

Бумаги компаний дискреционного спроса оказались под давлением в США, Китае и Европе. При этом в Соединенных Штатах хорошо показали себя акции компаний товаров первой необходимости.

В США потребительская инфляция оказывает влияние на покупательскую активность. Некоторые покупатели переключаются на продовольственные товары собственных товарных марок ритейлеров, в то время как многие другие семейства все еще чувствуют себя уверенно и продолжают потребление без особых изменений.

В Китае отмечается сокращение потребительских расходов – негативное влияние оказывают рост безработицы и локдауны в крупных мегаполисах. В марте после масштабного локдауна открылся технологический центр страны Шэньчжэнь, но закрылась финансовая столица Шанхай. С 1 июня в Шанхае начали вводиться послабления, а региональные власти стали поддерживать потребительские расходы единовременными выплатами. Также в КНР вводят различные субсидии и льготы для компаний и ряд льгот для потребителей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x